Концепция Центра

Основным принципом работы Центра является философская идея научной педагогики М.Монтессори о саморазвивающейся личности ребенка. «Помоги мне это сделать самому» — эти слова были подхвачены детьми многих стран мира в начале XX века.

Подготовленная среда в лаборатории М. Монтессори помогает организовать раннюю социализацию и интеграцию детей с разными возможностями в среду сверстников, т.о. формируя модель общества.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

  • всестороннее развитие;
  • воспитание самостоятельности;
  • соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • обучение должно происходить совершенно естественно в соответствии с развитием — ребёнок сам себя развивает;
  • вся жизнь ребёнка — от рождения до гражданской зрелости — есть развитие его независимости и самостоятельности;
  • учёт сензитивности и спонтанности развития;
  • единство индивидуального и социального развития;
  • в разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах;
  • сущность разума — в упорядочении и сопоставлении;
  • отказ от миссии обучать детей;
  • вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры;
  • мышление ребёнка должно проходить все необходимые стадии: от предметно — действенного до наглядно — образного, и только после этого достигается абстрактный уровень;
  • сознание ребёнка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики — организовать окружающую среду для такого «впитывания».

МИССИЯ — ДОСТИЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ:

  • Уважение себя
  • Уважение других
  • Уверенность в себе и своих силах
  • Позитивная самооценка
  • Умение делать выбор, исходя из своих реальных потребностей
  • Способность концентрироваться на работе
  • Высокая познавательная мотивация
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Умение общаться
  • Трудолюбие

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕТОДА М.МОНТЕССОРИ:

  • отношение к ребенку, как уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками познания окружающего мира;
  • специально подготовленная среда с полным диапазоном выбора деятельности. Монтессори-среда имеет четкую логику построения, в основе которой — познавательные и другие психологические потребности ребенка;
  • особый учитель (смена ролей: ребенок проявляет активность и самостоятельность, педагог — молчалив и наблюдателен, он формирует среду индивидуального развития);
  • действующий принцип — «Помоги мне сделать это самому» (собственный опыт — фундамент знаний и умений ребенка, а не знания, репродуцированные учителем);
  • смешение возрастов в группе позволяет ребенку освоить роли ученика, учителя и партнера.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА:

  • Монтессори-педагогика;
  • использование методики Н.А.Зайцева;
  • подготовка к школе;
  • научно-исследовательская проектная деятельность;
  • программы по развитию речи;
  • творческие проекты;
  • группа кратковременного пребывания;
  • интеграционные проекты для детей с ограниченными возможностями;
  • интерактивные праздники.