История Центра
Монтессори-педагогика развивается в Дубне с 1993 году. Поначалу базовой площадкой стала муниципальная специальная коррекционная школа «Возможность», создателем и вдохновителем которой являлась Сеннер Людмила Андреевна. Широкий спектр нарушений и педагогических проблем детей школы с одной стороны и нехватка узких специалистов в городе с другой натолкнули Людмилу Андреевну на идею создания дошкольного отделения «Лаборатории М.Монтессори».
Изучая философские и педагогические идеи Марии Монтессори и наблюдая реализацию их на практике в центрах и школах Франции и Германии, Людмила Андреевна Сеннер привозит первые дидактические материалы и каталоги в школу, по которым учителя и энтузиасты делают первый базовый комплект дидактических материалов для Лаборатории (приобрести их в России на тот момент было невозможно).
Идеи уникальности пути и «плана» развития каждого ребенка, ранние практические работы Марии Монтессори с детьми с отставанием в развитии, феноменальные результаты этой деятельности стали отправной точкой в формировании диагностической коррекционной и развивающей дошкольной среды на базе Лаборатории. Одна из первых Монтессори-педагогов школы «Возможность» — Адушкина Наталья начинает занятия с детьми, имеющими различные проблемы в развитии. Эти дети за первые годы обучения показывают прекрасные результаты, навыки, знания детей позволили им успешно учиться и закончить общеобразовательную школу.
Развитие контактов с Центрами и школами Марии Монтессори Франции, Англии, США, Германии позволило не только совершенствовать методики и педагогические технологии отличные от традиционной системы обучения и развития детей, но и развивать дорогостоящую дидактическую базу, найти спонсоров на обучение и стажировку педагогов за рубежом: в Англии, Германии, США, Швейцарии.
Со временем Лаборатория перерастает в интеграционную площадку, где дети с педагогическими и психофизическими проблемами получают возможность уже в раннем возрасте заниматься в коллективе здоровых сверстников. Основным направлением в деятельности Центра становятся проектные формы обучения.
В 2002 году инициативной группой родителей и педагогов создается некоммерческое партнерство «Центр саморазвития Марии Монтессори».
Разрабатывается базовая «Программа развития и социального воспитания детей дошкольного возраста на базе технологии научной педагогики М.Монтессори»» (четырехлетний курс обучения детей в возрасте 2-6 лет). Программа была одобрена ведущим специалистом в области педагогики Кумариной Л.Ф. и психологии Обуховой Л.Е. За это время была выработана система преемственного воспитания и обучения детей, отрабатывающая модель интеграционного обучения.
Педагоги Центра прошли обучение по методу Марии Монтессори в Московской ассоциации Монтессори-педагогов и Московском Монтессори-Центре, а также в образовательном Монтессори-Центре при международной Монтессори-ассоциации (AMI) г. Мюнхен, являются неоднократными участниками Международных конференций по проблемам Монтессори-педагогике с 2004 по 2006 гг., проводимых в Германии.
В настоящий момент в Центре педагоги имеют государственное педагогическое образование и дипломы Монтессори-специалистов. Педагогика все время развивается и все больше ориентируется на каждого конкретного ребенка. Педагоги используют в своей работе многие инновационные подходы, проектные формы обучения, новейшие техники по работе с памятью, вниманием и речью.
Центр неоднократно принимал участие в детских городских мероприятиях, сотрудничает с университетом «Дубна», предоставляя площадку для научных исследований и организации совместных интеграционных проектов с кафедрами «Социальной работы» и «Психологии».
Наши основатели и вдохновители

Людмила Андреевна Сеннер
Образование: высшее — МИФИ, 1970г., второе высшее — социально-педагогическое, ИПКиПРНО,1999г. Курсы Монтессори-педагогов у прямых учеников Марии Монтессори, Лондон, Сан-Николас, Центр в рамках Международной Ассоциации Монтессори-педагогов, март-апрель 1996г. Стажировка в качестве Монтессори-педагога, США, ноябрь-декабрь 1996г., Франция, 2000г.
« Главное — это глубокое уважение личности ребенка.»
Людмила Андреевна является основоположником и вдохновителем нашего Центра, она сохраняет основы, подходы Монтессори-педагогики, не позволяет уйти в сторону. Она навсегда останется с нами.

Любовь Юрьевна Силушина
Образование: высшее педагогическое, ТГУ, лингвистика, 1998; 1997-1998 гг. — международный курс по Монтессори-педагогике при Московском Монтессори-Центре, 1999-2001 гг. — международный курс по Монтессори-педагогике для работы с детьми 6-12 лет, Мюнхен, Германия; 2005-2006 гг. — международный курс по Монтессори-педагогике для работы с детьми 3-6 лет, Мюнхен, Германия; автор «Программы развития и социального воспитания детей дошкольного возраста на базе технологии научной педагогики М. Монтессори» (четырехлетний курс обучения детей в возрасте 2-6 лет).
«То, что мы пытаемся сделать в нашем Центре должно быть интересным, необычным и запоминающимся прежде всего для нас самих. Это ежедневная творческая работа совместно с детьми. Нам интересно смотреть на вещи с позиций детей. Приоритетным мы считаем не само обучение, а проживание детьми ситуаций, опыт ребенка, который потом прейдет в знания. Поэтому очень важным моментом мы считаем эмоциональный аспект в развитии.»