Перейти к содержимому
- Повышайте требования к ребенку небольшими «порциями», чтобы у него всегда была реальная возможность выполнить требуемое и получить награду (похвалу, разрешение что-либо сделать, покупку какой-либо вещи и т.п.).
- В конкретный промежуток времени отрабатывайте что-нибудь одно, не пытайтесь формировать / изменять поведение по нескольким параметрам одновременно.
- Прежде чем повышать требования к поведению ребенка, используйте подкрепление текущего уровня, т. е. вознаграждайте любое исполнение желаемого действия, имеющегося в данный момент.
- Начав работать над изменением какой-либо новой стороны поведения, временно ослабьте требования к другим, уже сформированным сторонам.
- Будьте впереди ребенка: полностью планируйте свою программу так, чтобы в случае внезапного успеха ребенка, вы знали, что следует вознаграждать далее.
- Начав формировать у ребенка желательное поведение, его должен проводить один человек (родитель, педагог). В условиях, когда каждый из взрослых смотрит на проблемную ситуацию «со своей колокольни», и предъявляет к ребенку свои требования, неуклонное изменение его поведения в желаемую сторону может быть затруднено.
- Не заканчивайте занятие (игру), не дав ребенку положительного подкрепления (похвала, разрешение что-либо сделать, награда в виде конфеты и т.п.), это равносильно наказанию.
- Если желаемое поведение ухудшается, возвратитесь к начальным этапам и повторите весь процесс изменения поведения с использованием легких подкреплений.